Девичьи размышления

поиск формы


Previous Entry Share Next Entry
Три Эмили Браунинг
Ключник
nevidimka_90

Почему именно она?

Зритель всегда выбирает из всех персонажей того, кто кажется ему похожим на него самого. Когда в разные моменты своей жизни я видела Эмили в разных фильмах, я соотносила образ с собой.
постер.jpg

Плакат со “Спящей красавицей” висел на втором этаже университета. Надпись гласила: номинация на золотую ветвь, женщина-режиссер… Но девушка на фото привлекала больше: припухлые щеки, полные губы, полуиспуганный-полувыжидающий взгляд.

Сам фильм оставил смешанное впечатление. Сейчас я могу подобрать слова, которые тогда подобрать не смогла: это был “описательный”, а не “рассказывательный” фильм. Смотреть его ради сюжета никак нельзя - только ради центрального персонажа. Юной сказочной особы, чья жизнь проходит в медленном сне и короткой юбке.

Второй раз Эмили Браунинг я увидела в “Запрещенном приеме”. Обычно именно Sucker_Punch я вспоминаю, когда речь заходит  про кино, где главные герои (скорее, супергероини) - девушки. При этом феминистическим фильм назвать сложно из-за внешнего вида “боевого отряда”: Эмили и её напарницы выглядят как актрисы порнофильмов. (Секс и война - то, что так нравится подросткам, верно?). У австралийки здесь веселый костюмчик а-ля сейлормун, пушистые черные ресницы, подведенные глаза, приоткрытый рот, белые волосы, разведенные в два легкомысленных хвостика. На фоне того, с чем ей предстояло столкнуться, образ сексуальной куколки особенно контрастен. Sucker_Punch - длинное сюрреалистичное видение, которое начинается в момент лоботомии. На мой взгляд, это сознательная попытка режиссера сходу отмести тех, кто хотел  услышать “простую понятную” историю: всю эту историю почти без единой реплики нам покажут за двенадцать с половиной минут.

Чтобы потом окунуть в нарядную, полную блесток, перьев и драконов галлюцинацию.

Третье появление Браунинг - сериал “Американские Боги” по книге Нила Геймана. Эмили Браунинг уже не сомнамбулическая студентка, не перепуганный подросток - а взрослая, циничная женщина, дожидающаяся мужа из тюрьмы. Она не питает иллюзий - ни относительно жизни, ни относительно смерти. (Тот кто смотрел-читал-слышал, конечно же сразу сообразит, что как минимум в одном из этих пунктов Мертвая Женушка ошибается). Щедрый режиссер снова наделил её супер-силой: бессмертная (потому что уже мертвая) и сверх-сильная. Она осознает свою силу и пользуется ей - с той же беззаботностью и цинизмом, что и до собственных похорон; однако если до гибели (тоже выдернутой из мужских фантазий) единственное, что её тяготило - отсутствие смысла и интереса, то после могилы у неё буквально появляется цель, сверкающий компас.

На примере трех этих ролей можно рассмотреть трех разных женщин. Да, у них одно и  то же лицо - но разный “возраст”.

Спящая красавица Люси напоминает заторможенного ребенка, плохо осознающего где и что именно с ним происходит. Ребенка, который не достиг “я-возраста” и потому безропотно следует за условным взрослым и подчиняется нелепым требованиям. “Куколка” - подросток. Не тот подросток, который переживает гормональную бурю, но тот почти крапивинский (да, странное определение в этом контексте) героический подросток, который серьезно относится к битве, разгадывает логические задачки и находит выход из лабиринта. И, наконец, Лора Мун - взрослая женщина, заскучавшая сначала на “обычной” работе, а потом в роли обычной жены.

В каждом из трех сюжетов рядом бродят секс и смерть, разные воплощения либидо и мортидо. Люси относится к сексу, раздеванию беззаботно и почти равнодушно. Слом происходит, когда возле обнаженной спящей красавицы умирает старик. Куколка из “Запрещенного приема” блуждает от кабаре к ожесточенным схваткам и обратно - чтобы в финалу уступить свою "роль", отдать шанс на спасение подруге. У Лоры смерть в автокатастрофе и половой акт слились вместе - но в её случае это было начало истории, фактическое исполнение желания: избавиться от скуки. Здесь легко считывается паланиковское - лишь утратив все до конца, ты обретаешь свободу. Чтобы обрести “приключение”, Лоре пришлось умереть.

Три возраста, три секса, три смерти. Три стратегии: следование, самопожертвование, поиск. Две истории из трех не привели ни к чему хорошему - вся надежда на Мертвую Женушку, едущую на войну богов.

Только без спойлеров, пожалуйста


?

Log in