Девичьи размышления

поиск формы


Previous Entry Share Next Entry
Нелюбовь.
Ключник
nevidimka_90

“Да они тут показывают мою жизнь!” - беснуется великий прозаик, когда на экране в офисной столовой бородатый мужик берет с полки компот.

Второй спутник показывает факи экрану, роняет голову в ладони, откидывается в кресле. Все это он делает совершенно беззвучно, но в некоторые моменты наблюдать за ним интереснее, чем за экраном.

Я могу предположить, за что они дали в Каннах специальный приз этому фильму. Наверное, господам критикам понравилась скрупулезность режиссера в изображении деталей. Магнитики на больших холодильниках. Дети, выбегающие из школы. Фактурные развалины. То есть - все те детали, которые российскому зрителю знакомы и так, которые въелись в его жизнь, и эти магнитики с этими школьниками в этих развалинах среднестатистический россиянин видел у себя дома совершенно бесплатно.

И похожую историю тоже слышал. Совершенно бесплатно.

Потрясающий реализм. Хотя… прокатчики обошлись с фильмом сурово: мат безжалостно лишили голоса. Не запикали, не переозвучили - а просто выключили громкость, разом лишив кино необходимой русской толики перца.

Товарищ Паша говорит: фильм неинтересно смотреть до тех пор, пока не появляются спасатели. В этом я с ним согласна. В первой половине фильм - это история про людей, занимающихся разнообразным сексом со своими новыми любовниками. Когда на экране тоненькая девица с большим животом томно стонет в объятиях бородатого героя, в тишине зала слышится чей-то печальный вздох.

- Это мужик, - уверенно говорит прозаик.

- Почему ты так уверен?

- Ну а кто еще?

Во второй половине фильм превращается в рекламу спасательного отряда. Вот они, люди, живые, настоящие. Они знают, что делают и действуют быстро, и оперативно.

Может быть, фильм называется так, как называется, не только потому, что главные герои-родители не чувствуют любви к своему ребенку, друг к другу и вообще к кому-либо, но и потому, что появляющиеся одинаковые люди из поискового отряда рассудительны и безэмоциональны? Методичное прочесывание леса, дома - а на фоне возня с беременной блондинкой, стареющим аристократом.

И да, мальчика мы не увидим больше нигде и никогда.

Сцена в морге должна была поставить жирную точку и в поисках, и в отношениях. Товарищ Паша обращает безмолвный гнев небу. Великий Прозаик вышел покурить, и, кажется, его нет уже минут двадцать. Главные герои отказываются узнавать в обоженном теле своего сына.

И даже это не конец фильма. Должно пройти несколько лет, чтобы табличка на столбе окончательно выцвела и в новой семье нарос новый светловолосый малыш. В бывшей детской шпаклюют стены. Девушка в куртке “Россия” с удивительно прекрасным почти античным лицом бежит на месте в никуда. Останавливается. Символизм, итить его.

Выкиньте из фильма все эти медленные красивости с деревьями, чавканье в столовой - и останется только грустный анекдот без “лопаты” в конце. Люди, бежавшие друг от друга, вернулись к тому, с чего начинали. Н - нелюбовь, б - безысходность.


?

Log in

No account? Create an account